Сегодня мы прочитали в Евангелии беседу Господа нашего Иисуса Христа с самарянкой. Как мы прочитали, Господь утрудился от пути и остановился возле колодца близ селения Сихарь. Это было то место, где жили самаряне – те люди, которые со временем потеряли истинную веру и которые жили вместе с язычниками, а потому во многом в своих убеждениях о Боге заблудились. Так вот, это был полдень, Господь находится у колодца. И мы видим, что в полдень, когда самая жара, приходит женщина к колодцу. Так вот, почему же она приходит в полдень? Очевидно, для того, чтобы ни с кем не встречаться. Как мы читаем из последующей беседы, когда Господь попросил её привести сюда мужа её, она сказала, что у неё нет мужа.
Господь сказал: "Верно ты сказала, и этот пятый, который сейчас у тебя, не муж тебе". Нетрудно догадаться, почему именно в самое неудобное время женщина пришла к колодцу. Но Господь спрашивал ее не для того, чтобы что-то узнать. Господь всё знает. Но когда человек встречается с Богом, если Бог спрашивает что-то у человека, то это всегда экзамен. И вот наступил экзамен для этой женщины, и она его с честью прошла. Прошла, потому что она не солгала, она была абсолютно искренна. Каждому человеку когда-то придётся пройти такой экзамен: ибо каждому из нас предстоит перейти в мир иной, где нас ждёт встреча с Богом, каждого из нас. И поэтому нас впереди ждёт экзамен. Если мы лукавы здесь, то невозможно подумать, что там будем честны. Нужно учиться честности и искренности уже здесь, сейчас. Потому что там все дела будут видны, вся нечистота, мерзость греха, она будет явна. И человек, который грешил, ему захочется спрятаться под землю, исчезнуть с глаз, чтобы этот стыд как-то спрятать, убежать от него. Но убежать, конечно, не получится. Поэтому тот, кто лукаво живет здесь, как велик будет соблазн слукавить и, таким образом, этот экзамен, встречу с Богом, провалить.
Но эта женщина была искренна, и за эту искренность Господь дарует ей откровение. Это откровение о живой воде. Тему живой воды мы затрагивали в прошедшие дни. В тропаре праздника Преполовения Пятидесятницы мы просим Господа, чтобы Он напоил нашу душу водой живой, ибо Он сказал: «Жаждущий, прииди ко Мне и пей». Сегодня мы тоже пели этот тропарь, а до этого мы вспоминали расслабленного, которого Господь исцелил на купальне у Овечьих ворот. Так вот, вода живая есть слово Божие. Это слово жизни, то, что побуждает человека к жизни. Когда мы жаждем, мы пьём и утоляем нашу жажду водой. Так же и в жизни невозможно жить, не питаясь словом жизни. Вот чем является вода живая. Отдалить нас от этой воды может только лукавство. Поэтому, когда мы ходим в церковь, исполняем всё по закону, но живём лукаво, мы живём не в истине и не питаемся живой водой. Только искренний человек может встретить Бога в своей жизни.
Те люди, которые жили в этом селении возле колодца, где произошла встреча Господа с самарянкой, они были искренними. Они пришли и увидели, и поняли, и сказали ей, что уже не по твоим словам веры, а сами всё увидели и поняли. Нужно обязательно самим разбираться, не просто слушать и делать, что говорят, а именно самим изучать Евангелие (Евангелие в переводе с греческого "благая весть"), изучать эту благую весть, благую весть о Господе Иисусе Христе. В Евангелии находятся ответы на все вопросы. И вот сейчас человечество также жаждет, жаждет воды живой. И сколько различных учений, систем предлагают разные философы и учёные, но ничто не может утолить жажду человечества, ибо утолить эту жажду может только живая вода слова Божьего, потому что только в ней находится то, без чего человек не может прожить – это любовь. Можно сколько угодно думать и придумывать, но без любви жить невозможно. Вот над этим нужно нам потрудиться, все силы и все возможности употребить для того, чтобы приобрести в своей жизни любовь.
Аминь.
Комментарии0