История храма Рождества Богородицы на погосте Уполозы восходит к древним временам, архивно-документальная формулировка свидетельствует, что церковь существует "с незапамятных времен". В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, "построенная исстари", а "в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское". В начале XVII века "у церкви на церковной земле во дворе поп Андрей, да с ним живет дьячок Федька Иванов, во дворе пономарь Куземка Ефремов, во дворе просвирница; да на церковной же земле 4 келии"
 

Слово в Неделю о расслабленном

Христос Воскресе!

Сегодняшнее воскресение называется Неделей о расслабленном. Мы в Священном Писании сегодня прочитали о трёх исцелениях, одно из которых было воскрешением из мёртвых. В Евангелии мы прочитали, как Господь исцелил расслабленного, который страдал своей болезнью тридцать восемь лет. В этом евангельском повествовании мы узнаем, что причиной этой болезни был грех, ибо когда Господь исцелил этого человека, Он сказал: "Ступай – и больше не греши".
Грех – это всегда причина болезни и смерти человека. Не всегда наш личный грех является причиной нашей болезни. Бывает, что человек болеет по грехам других людей. Кажется, что это не очень справедливо. Так дети могут болеть за грехи родителей. Но человечество – это не собрание разрозненных людей. Всё человечество представляет собой единый человеческий род, ведущий свою историю от одних родителей. Мы все – одна большая семья. Все – одно тело. И если в теле какой-то орган заболевает, то всё тело страдает. Потому и возможно такое явление. Но через это мы в том числе и познаем любовь Божию. Ибо одним человеком грех вошел в мир, и одним человеком мы спасаемся. Спасаемся Господом нашим Иисусом Христом. Одним человеком можно спастись именно благодаря тому, что мы все единый, единый человеческий род. Так вот, Господь исцеляет расслабленного, и когда этот человек получает исцеление, получает долгожданное чудо, некому больше было надеяться, он рассказывает иудеям, что исцеливший его есть Иисус. Мы не знаем, ведал ли этот человек или нет, о том, какое напряжение было тогда в отношении Господа. Так что был случай, когда Его хотели сбросить с горы, как сказано в Евангелии, но Он, пройдя среди них, удалился. Перед причастием мы читаем молитву, в которой просим, чтобы Господь не позволил нам, чтобы мы тайну Его поведали врагам: "Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда". Так вот, случайно можно, или не случайно, но можно предать Господа своими словами. Нужно быть очень внимательными к тому, что мы говорим. Как не предать? Нужно быть чутким человеком, чувствовать, что происходит. Если будем чуткими, то всё будет хорошо. Чуткость невозможно приобрести без внутреннего делания. Грех делает человека бесчувственным, чуткость приобретается посредством молитвы. Это чудо исцеления, о котором мы сегодня прочитали в Евангелии. 
А в Деянии святых апостолов мы прочитали о том, как апостол Пётр, придя в местность, называемую Лидией, исцелил человека по имени Эней. И когда читаешь этот эпизод из Деяний апостольских, кажется, что Евангелие не заканчивалось: вот Господь исцеляет болящего человека, воскрешает умершего, и написано, как Господь возглашает – и в тот час болящий исцеляется, а умерший воскрешается. И вот в Деяниях мы читаем, как апостол Петр помолился, и тотчас человек исцелился. Через святых апостолов сам Христос действовал, потому мы и не видим какого-то большого различия в событиях, когда Дух Святой сошёл на апостолов, благодать Божия уже беспрепятственно действовала в людях через святых апостолов. И Дух Божий действует в Церкви до сегодняшнего дня.
Также, неподалеку от места Лидии, была умершая вдовица Тавифа. Она была очень добродетельной. И когда узнали, что апостол Пётр рядом, конечно, прислали за ним, чтобы он пришёл. Но вот Тавифа уже умерла. Зачем нужно было звать апостола? Конечно, может быть, люди и не надеялись, что увидят Тавифу ещё живой. Но вот когда апостол Пётр пришёл, то многие вдовицы плакали в доме и показывали ему те рубашки, которые сшила Тавифа. Она была большой труженицей, а сшить одежду в то время это был огромнейший труд. Одежда была очень дорогой. Так вот, апостол Пётр выгнал всех вон из дома, помолился на коленях горячо, и Тавифа ожила. Он взял её за руку, и все увидели её живой. Человек, верующий в Иисуса Христа, может многое сотворить. Во-первых, он уже не грешит. Во-вторых, он может реально помогать людям, он может исцелять больных, воскрешать мёртвых, и даже если его захотят отравить, и он выпьет яд, то это не повредит ему. Кто-то скажет, что такого не бывает, что сколько верующих, но мы не видим таких чудес, почему? Ответ простой. Когда Христос ходил по земле, с Ним были Его ученики. И чтобы быть с Господом, нужно было оставить всё, стать нищим. Как Господь сказал одному юноше: "Иди, продай имение твоё нищим и следуй за Мной". Так вот, апостолы – это как раз те, которые оставили всё. У них ничего не было, они были нищими. Такими же нищими они были и после Воскресения Христова. Но оставив всё, они приобрели Христа. И Христос действовал в них. Став нищими, они стали богатыми, богатыми Христом. И поэтому они могли сотворить такие чудеса. Мы же не можем ничего подобного, даже и тени, потому что не хотим оставить своё, не хотим поделиться, подвинуться. Нам бы хотя бы примириться со своими ближними – уже будет большое дело. Именно этого и ждет от нас Господь. Пусть же наша душа будет исцелена, исцелена так же, как Господь исцелил и расслабленного. Пусть наша душа не будет расслабленной, но будет сильной духом. Для этого нам, конечно, нужно будет потрудиться, ибо Царствие Божие только усердием и трудом воспринимается. А сегодня все труженики молятся святой Тавифе о том, чтобы Господь помог в трудах в Церкви, поскольку эта святая много трудилась для Церкви. И мы молимся ей: "Святая Тавифа, моли Бога о нас!"

Аминь.

Предыдущая проповедь
Проповедь в субботу 3-й седмицы по Пасхе
Следующая проповедь
Слово в Преполовение Пятидесятницы
Поделиться:

Мы Вконтакте