Неделя святых праотец и притча о званных на брачный пир

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы прославляем святых праотцев. В продолжение рождественского поста, за две недели до светлого праздника Рождества Христова Церковь приготавливает нас ко встрече с родившимся Богомладенцем. И вот сегодня мы вспоминаем святых праотцев. Кто же они? Это все те святые Ветхого Завета, которые жили до Рождества Христова, до Христа. Они жили с верой, с верой в то, что родится Спаситель и спасет людей своих от греха, смерти, проклятия. И это было делом праведности. Но в то же время, когда пророки, ветхозаветные святые жили до Христа, остальные люди все больше и больше отдалялись от Бога. И вот сегодня мы прочитали характерное евангельское чтение, которое всегда читается в Неделю святых праотцев. Это отрывок из Евангелия, в котором мы читаем, как Господь наш Иисус Христос пребывал на званом обеде у некоего фарисея. И тот спросил Господа о Царствии Божием. И вот в ответ на этот вопрос Господь произнес притчу званых на брачный пир, которую мы сегодня и прочитали. Что же главного в ней?

Кто же хозяин дома, который звал всех друзей своих на брачный пир? По толкованию святых отцов, это есть Бог-Отец, Первопричина всего. И вот он зовет нас на Свой брачный пир. А раб, который звал всех друзей господина на брачный пир, это, по толкованию, опять же святых отцов, Сам Господь наш Иисус Христос в образе раба, "зрак раба приим". И много ли людей откликнулось на призыв Господа? Совсем немного. Самый ближний круг апостолов - двенадцать апостолов-учеников Господа. Второй круг апостолов - семьдесят апостолов. Также был, и еще больший круг учеников, но там были уже и сомневающиеся, это около четырехсот учеников. Но это очень, очень мало. Так вот, в притче о званных мы читаем, как друзья Господина, каждый стал отказываться, сетуя на свои обычные дела. Кто вола купил, а кто женился. Это все невинные радости, не греховные вовсе. Но они являются причиной отказа в участии в брачном пире. Тогда господин сказал рабу своему: "Пойди по улицам города, по переулкам, и собери всех, кто согласится прийти ко мне". Тогда раб сказал, что все сделано, как он повелел, еще место осталось. И тогда господин сказал: "Пойди по дорогам вне города и там, на всех распутьях, где только можно найти кого-либо, собери всех и приведи ко мне для радости, радости общения на брачном пире". Так вот, невинные радости, которые являются причиной отказа друзей господина в брачном пире, являются препятствиями на пути в Царстве Божием. Вот о чем говорит нам сегодняшняя притча. Это очень серьезный момент, который заставляет нас задуматься. Ведь ничего греховного нет в том, чтобы жениться и питаться плодами трудов своих рук. В этом нет ничего абсолютно греховного, наоборот, это очень правильно. Но когда наши труды отдаляют нас от Бога, то есть мы не находим время для того, чтобы уделить время Богу, вот тогда эти самые труды, невинные, являются греховными. К сожалению, такое положение вещей очень часто можно встретить. Сегодня, в настоящее время, часто очень можно сказать, что "я работаю", нет времени для того, чтобы уделить время молитве, молитве в церкви. Не просто дома, у икон помолиться, это тоже нужно. Но молитва в церкви, это молитва в собрании, вместе, вместе со своими братьями и сестрами. И как раз в таком случае мы видим исполнение притчи о званных на брачный пир.

Но кто же занял место на нем? А место заняли те убогие, у которых не было того, что было у друзей господина. Под этими людьми следует понимать всех, кто, может быть, не очень силен и тверд в добре, те, кто, может быть, заблудился, кто страдает каким-либо пристрастием, те, кто оказался на распутье. Но они, обративши сердца свои к Богу, восхищают Царствие Небесное. И это повод, конечно, задуматься.

Никогда нам нельзя успокаиваться, пока мы на земле живем. Успокоение будет только после гробовой доски, и то не для всех, а только для тех, кто трудился здесь на земле. Всегда, каждый момент времени для нас это момент выбора: повернуться к Господу или отвернуться от него, выбрать путь жизни или путь смерти, Выбрать свет или тьму, и то, что было в предыдущий момент времени, в предыдущий выбор, не имеет никакого значения. Каждый момент времени новый, и каждый выбор новый, и так будет до конца нашей земной жизни, до последнего издыхания. Сейчас человек стоит твердо в добре, а через час уже может упасть; через два он может осознать свою ошибку и снова встать. Но нужно осознать свою ошибку, нужно примириться с Богом - это самое главное в нашей жизни. Без примирения с Богом невозможно Его встретить в своей жизни, и невозможно достойно встретить праздник Рождества Христова, когда мы будем петь ангельскую песнь: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение".

Примиримся же с Богом, открем Ему свои сердца, раскаемся в своих прегрешениях, и в мире встретим родившегося Богомладенца!

Аминь.

Поделиться:

Комментарии0

Комментариев пока нет.
© Храм Рождества Богородицы. Павловский Посад. д.Саурово