История храма Рождества Богородицы на погосте Уполозы восходит к древним временам, архивно-документальная формулировка свидетельствует, что церковь существует "с незапамятных времен". В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, "построенная исстари", а "в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское". В начале XVII века "у церкви на церковной земле во дворе поп Андрей, да с ним живет дьячок Федька Иванов, во дворе пономарь Куземка Ефремов, во дворе просвирница; да на церковной же земле 4 келии"
 

Великий Четверг. Таинство Евхаристии

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, в Великий Четверг, мы вспоминаем, как Господь наш Иисус Христос установил таинство Евхаристии - Таинство Своего Тела и Своей пречистой Крови. В этот день ученикам предстояло увидеть то, о чем Господь говорил, когда еще проповедовал народу. Он говорил о том, что если не будете есть Тело Мое и не будете пить Мою Кровь, не будете иметь жизни вечной. Тогда кто-то воскликнул: "Какие странные слова! Кто может это слушать?" И, как говорится в Евангелии, некоторые из учеников после Его слов отошли от Него и больше не ходили с Ним. Тогда Господь спросил двенадцать: "Не хотите ли и вы уйти?" Петр же отвечал: "Господи, куда нам идти? Ты имеешь слова вечной жизни". И вот пришло время исполниться словам Господа. Господь, устанавливая это Таинство, прежде всего показал урок своего смирения, когда умыл ноги ученикам. Затем благодарил, преломил и раздал хлеб, и сказал: "Примите, ешьте, это Тело Мое, которое за вас ломимое во оставление грехов". Зачем, указав на Чашу с вином, сказал: "Пейте из нее все, это Кровь Моя, которая за вас и за многих изливаемая во оставление грехов". Если Творец неба и земли, всех веков сказал такие слова, то стоит ли нам сомневаться, что это было именно так? Что хлеб стал Телом Его, вино - Его святой Кровью? Чтобы это величайшее таинство продолжалось до скончания веков, Он добавил важнейшие слова. Он сказал это ученикам, но эти слова обращены именно к нам. Он сказал: "Сие творите в Мое воспоминание". Потому каждый раз, когда мы причащаемся Его Тела и Крови, мы делаем это в Его воспоминание. Не для того, чтобы что-то получить от Причастия, не как лекарство или таблетка, а исключительно по любви к Господу, в Его воспоминание - воспоминание Его жертвы. Для нас это есть видимый образ принятия Его Жертвы, крестной Жертвы, искупительной Жертвы.

Господь, страдая на кресте, искупил грехи всех людей, всего человечества. Ибо, если одним человеком грех вошел в мир, то и одним человеком - Иисусом Христом, мы спасаемся. Только одно препятствие есть на этом пути спасения - это наша свободная воля, которую Бог никогда не нарушит. Когда мы отвергаем Его Жертву за нас, то наши грехи остаются не искупленными Иисусом Христом. Потому важно нам регулярно причащаться, регулярно принимать Его Тело и Кровь как выражение нашей свободной воли, свободного принятия Его Жертвы за нас. Это драгоценность, которая не имеет цены, которая бесценна. А потому каждый, кто приступает к Причастию, должен приступать в мире со своими ближними, ко Причастию. Христос пострадал за нас для того, чтобы нас примирить себе, чтобы нас примирить Богу, и чтобы нас примирить друг с другом. Когда мы причащаемся во вражде, это тоже является отвержением Его Жертвы за нас. Не просто отвержение, но недостойное Причастие, то о чем писал апостол в отрывке из послания, которое мы сегодня прочитали: кто причащается Его Тела и Крови без рассуждения, тот причащается недостойно, в осуждение себе. Если ты дерзаешь приступать к Причастию, то все, что ты можешь и должен сделать, это примириться со своими ближними. Господь простил тебе все грехи, Он допускает тебя. Так, не должен ли и ты, в знак благодарности, примириться? Или ты считаешь, что твоя обида, она выше, чем то, что претерпел Господь? Здесь и великое дерзновение и великая смиренность Божья. Так вот, для того, чтобы дерзновение не перешло в дерзость, нам нужно обязательно подходить ко Причастию со смирением. Апостол не говорит: "Не подходите к Причастию, не надо". Наоборот, он говорит: "Причащайтесь", но причащайтесь со смирением. Это не наша воля, это воля Божия, для того, чтобы мы, недостойные, имели общение с Ним.

Осталось всего несколько дней до святого Воскресения Христова. Сегодня мы вспоминаем Тайную Вечерю. Уже завтра мы будем поклоняться Его Страстям. Суббота - Великая Суббота. Это день тишины и день покоя. Проведем же эти дни в святости, приняв величайший дар Тела и Крови Христовых. Не расточим этот дар, но сохраним до светлого Христова Воскресения.

Аминь.

Предыдущая проповедь
Слово в Великую Среду
Следующая проповедь
Краткое пасхальное слово
Поделиться:

Мы Вконтакте