История храма Рождества Богородицы на погосте Уполозы восходит к древним временам, архивно-документальная формулировка свидетельствует, что церковь существует "с незапамятных времен". В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, "построенная исстари", а "в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское". В начале XVII века "у церкви на церковной земле во дворе поп Андрей, да с ним живет дьячок Федька Иванов, во дворе пономарь Куземка Ефремов, во дворе просвирница; да на церковной же земле 4 келии"
 

Образ Господина в притче о десяти талантах

В эти дни Страстной седмицы за богослужением читаются те отрывки из Евангелия, в которых приводятся слова Господа, которые Он сказал уже после того как пришёл во святой град Иерусалим. Сегодня был довольно обширный отрывок, в котором говорится о конце времен, о суде Божьем и о том, как нам готовиться к этому времени, к переходу в вечность. Сегодня мы читали в Евангелии и притчу о десяти девах, и притчу о талантах и повествование о Страшном Суде.

Обратим внимание на притчу о талантах. Одному рабу правильно сказать, работнику, господин дал десять талантов. Талант - это денежная мера. Другому - пять талантов, а другому - один. Так вот, после того как господин отлучился, каждый из работников был предоставлен сам себе, и он мог делать с этим капиталом все, что он захочет. И когда господин вернулся, он потребовал отчёта у своих работников. Десять талантов получивший вернул другие десять талантов прибылью. Получивший пять - вернул пять. А получивший один талант сказал: "Господин, я знаю, что ты человек жестокий и собираешь там, где не сеял, возьми себе твоё". Господин отвечает: "Не следовало ли тебе употребить этот талант и вернуть мне с прибылью?" Казалось бы, господин вовсе не таков, он не то, что говорит сам о себе, что он собирает там, где не сеял. Но Господь приводит такой образ, потому что этот работник, который закопал свой талант, он вовсе не способен понять, что господин добр. Он считает Господина злым и жестоким. Именно поэтому господин говорит ему: "Ну раз ты считаешь меня жестоким, то все равно, не следовало ли тебе употребить этот капитал во благо? Поэтому ты ленивый и лукавый раб".

Так вот, современный человек часто не способен понять, что Бог благ и добр. И что Ему от нас ничего не нужно, наше имущество или поступки. Но наше только лишь сердце нужно Ему, то есть наше расположение, для того чтобы иметь общение с нами. К сожалению, мы часто сами этого не способны понять, потому что являемся лукавыми и ленивыми. Вот это нужно из сердца изжить.

Часто человек приходит в церковь из мира, потому что что-то у него случается, случается недоброе: потеря близкого родственника или болезнь. И человек ищет утешение себе. Но по мере возрастания в церковной жизни его сердце прикасается любовь, и потом он уже ходит в Церковь не потому, что ему что-то надо, а по любви. Таким образом, всех людей дорога ведёт только в Церковь, только к Богу.

Если ты способен понять, что Бог добр и благ, то твоя дорога лежит в церковь. Если ты считаешь Бога злым и несправедливым, все равно твоя дорога лежит тоже в Церковь, и потом ты поймёшь всё, и всё станет на свои места. Но, когда ты оправдываешь себя любыми оправданиями и не идёшь в церковь, вот тогда это лукавство, это неправда с твоей стороны. И в этом случае ты не прав. Будем же честными, честными по отношению к самим себе, будем честными по отношению к Богу, будем честными по отношению к своим ближним. Аминь.

Предыдущая проповедь
О молитве святого Ефрема Сирина
Следующая проповедь
Слово в Великую Среду
Поделиться:

Мы Вконтакте